Книга состоит из пяти разделов.
Раздел I – «Введение» - написан для
учителей-методистов, методистов и учителей, интересующихся теорией
использования разных форм организации учебной деятельности учащихся. Он
сух, почти академичен и при практическом интересе читателя к теме может
быть безболезненно прочитан «по диагонали» или вообще пропущен. Но
заинтересованный читатель найдет в нем высказывания классиков жанра о
ключевых признаках игры, урочных и внеурочных ролевых играх, проектной
деятельности учащихся, а также об основных принципах проектно-ролевой
игры.
Раздел II - «Общее описание проектно-ролевой игры
“Биотехнология, генетическая инженерия: финансирование научных
разработок”» адресован преимущественно учителям, которые решатся на
проведение игры. Основные сведения: цели игры, роли участников, и
деление на группы, структура игры и деятельность участников игры на
разных ее этапах – разбавлены полезными соображениями об оптимальных, на
взгляд автора, вариантах решений и проиллюстрированы примерами.
III раздел – «Подробное описание этапов игры,
деятельности учителя (-ей) и групп учеников на разных этапах игры» -
похож на знакомые многим учителям кладези армейской мудрости, например,
«Устав гарнизонной и караульной службы». В разделе подробно описано, что
на каком этапе делает каждый из участников проектно-ролевой игры для
того, чтобы достичь успеха на заседании Комиссии по финансированию
научных разработок. Работать с ним могут и учителя, и ученики, но
следует помнить, что в разделе лишь рекомендуется некая
последовательность некоторых действий, в которую участники могут и
должны вносить свои изменения.
В IV разделе («Возможности
усложнения и упрощения игры») предлагаются варианты адаптации
базового, ориентированного на биологию варианта игры к конкретным
местным условиям учебного заведения, в котором может состояться
проектно-ролевая игра.
В своё оправдание автор может
сказать, что организовывал и проводил собственную проектно-ролевую игру
по указанной теме (правда, в несколько упрощенном варианте), а также сам
испытал предлагаемые в тексте методические приемы на собственных
учениках – и остался вполне цел и невредим. Если же у кого-то возникнут
сомнения или вопросы, их можно разрешить, обратившись к автору по
электронной почте или оставив записи в
гостевой книге личного веб-сайта (http://www.kozlenkoa.narod.ru/).