О
конкурсе
"Дистанционный учитель года 2000"
Сроки
проведения: 15
октября – 25 декабря 2000 года
Организаторы конкурса: Российская
академия образования, Институт общего
среднего образования РАО, Центр
дистанционного образования "Эйдос",
Ассоциация "Реларн". В состав
учредителей конкурса по решению
оргкомитета могут быть включены другие
организации, обеспечивающие на
паритетных началах условия его
проведения.
Главные цели конкурса:
> выявление
и поддержка талантливых педагогов и
методистов, применяющих в обучении со
школьниками и учителями
телекоммуникационные средства и
возможности сети Интернет;
> популяризация
новейших информационных технологий,
форм и методов дистанционного обучения
в практике работы отечественных школ,
лицеев, гимназий, учреждений
дошкольного и дополнительного
образования, институтов повышения
квалификации;
> формирование
предложений для научных исследований в
области дистанционного образования.
Участники конкурса
Принять участие в конкурсе могут
педагогические работники
образовательных учреждений всех типов,
в том числе и вузовские работники, а
также методисты, тьюторы и организаторы
дистанционной образовательной
деятельности. Стаж педагогической
работы, возраст участников,
профессиональные образовательные
области не ограничиваются. Конкурс
проводится в дистанционной форме, то
есть его участники, жюри и оргкомитет
взаимодействуют с помощью средств
телекоммуникаций. Для участия в
конкурсе требуется доступ к электронной
почте и "Всемирной паутине" WWW. |
Виртуальный
учитель ...
Ещё совсем недавно такого и представить-то
было невозможно! Одна статья в "Учительской
газете" так и называлась: "Нельзя
представить виртуального учителя"... А
теперь для таких учителей конкурс
проводится, причем уже второй раз.
Правда, виртуальный и дистанционный
учитель - не совсем одно и то же, но
определённое представление, скажем так,
о "сетевом педагоге" уже имеется. |
Во 2-м
Всероссийском конкурсе дистанционных
учителей зарегистрировано
70 человек
из 38 городов |
В
режиме телеконференции участники
конкурса обсуждают проблемы
дистанционного образования:
нравственное воспитание и новые
технологии, информационная культура
педагога, техника и методика ДО,
авторское право, идентификация ученика,
способы оценки деятельности
дистанционного ученика и др. В день
иногда рассылаются десятки писем с
вопросами, проблемами и дискуссиями.
|
Похоже, что взаимоотношения "Учитель -
Ученик - Интернет" складываются по
схеме классического любовного
треугольника "Муж - Жена - Любовник (Любовница)".
Ученик ("Жена") устал от долгого,
почти десятилетнего "брака" (кстати,
совсем не по любви и даже не по расчету -
никто не спрашивал его мнения
относительно необходимости ходить в
школу). Учитель ("Муж") постоянно
предъявляет свои требования, от которых
не увильнешь, и требует покорности или
хотя бы ее видимости - роль семейных
обязанностей типа стирки, уборки,
приготовления пищи выполняют домашние и
классные задания, рефераты и т.п.
Естественно, что Ученик ("Жена")
начинает тихо негодовать и искать
отдушину. Так складываются условия для
появления третьего. (Из стартовой статьи участника конкурса) (Козленко Александр Григорьевич, г.
Рубежное, Луганская обл., Украина). Полностью эту статью можно прочитать смотрите здесь |
По итогам конкурса "Дистанционный
учитель года 2000" Козленко А.Г. занял 3 место |
|