|
Теория и практика описаны тут:
Образ и звук: управление мультимедиа на уроке
(Лекция 4,
1
часть (лекции 1-4)) и
Биологическое видео: источники и цели применения
(Лекция 5,
2
часть (лекции 5-8)).
Аудиофайлы
на уроке:
Урок
"Отряд Дятлообразные"
и
подборка круговых
сонограмм-мандал с голосами американских
птиц (пример
слева).
Тоны
сердца и сонограммы. В
архиве
(2,5 Мб) - шесть аудиозаписей тонов сердца:
нормальных и с заболеваниями (а также текстовый
файл с подробными описаниями).
С помощью программы
Sonogram Visible Speech 2.4. можно
построить сонограммы для тонов сердца (пример
справа) и сделать их сравнение интересной
учебной задачей. |
Видео
и кино:
Общая биология, экология, 11 класс
Зоология, 7 класс
Тема урока: "Живой мир Пандоры: экология и
эволюция".
Тип урока: Урок-семинар по мини-проектам по
фильму
"Аватар" (2009).
План
урока (3,6 Мб) |
Человек,
8 класс
Тема: Мышление и сознание
Урок: Функциональная асимметрия мозга.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
(школьная лекция, беседа).
Оборудование: мультимедийный проектор или
экран, фильм
«Доктор Хаус» (House M.D.), 5
сезон, на DVD или сборка фрагментов, посвященная
теме (14 мин.) – скачать по ссылке:
brain_asymmetry.rar
(96 Мб); флипчарт
(доска с белыми листами) и маркеры (при наличии
мультимедийной доски возможно проведение этой
части урока с мультимедийной доской).
План урока
(260 кб)
|
Общая биология, экология, 11 класс
Фильм
Жизнь после людей
/ Life After People,
2008 (обложка диска слева и кадр из фильма справа)
По материалам фильма создайте
ленту времени
"Если люди
внезапно исчезнут", правильно отражающую
изменения на Земле, которую внезапно покинут
люди.
См.
средства для создания лент времени.
См. как проектное
задание. |
Общая биология, обмен веществ, 10 класс
Фотосинтез: флуоресцентная визуализация с высоким
разрешением
На сайте
NASA Scientific Visualization Studio
на странице Fluorescence Visualizations in High-Resolution
выложены доступные для скачивания анимации, показывающие интенсивность фотосинтеза в разных
регионах Земли в течение года.
Укажите, какие лимитирующие факторы ограничивают эффективность фотосинтеза в разных районах
Северной и Южной Америки.
В каких регионах эффективность фотосинтеза
наибольшая и почему?
(на хардкоре: сравните с картой
распространения С4-растений
в США - справа,
по Рейвен П., Эрверт Р., Айкхорн С. Современная ботаника: в 2-х тт. - М., Мир,1990, т. 1, с. 106).
NB.
При работе с этим заданием
лучше использовать плеер, позволяющий делать
скрины (моментальные снимки), и именно на них
отмечать действие факторов в разные времена
года.
GIF-анимация
отсюда (там же хорошая
схема транспорта электронов при
фотосинтезе). |
Отдельные
задания по
видеофрагментам:
|
|
|
|
|