Навигация

Интерактив: Flash и компьютерные игры

Главная
Об авторе
     Урочное:
Биология + компьютер:
         полные уроки по типам
Компьютерные программы
         на уроках
 Биософт                 Планшет
 Учебные рисунки и
           карикатуры
 Фотографии           Проекты
 Художественная
         литература на уроке
 Наглядные пособия
 Олимпиадное
 Книги и статьи
 ''Биология-10'': практикум +
         попытка учебника
 ''Игра и биология''
 ''Информационная
       культура и/или компьютер
       на уроках биологии''
 ИУМК ''Экология.          Конструирование
         биосферы''
 Проектно-ролевая игра
         ''Генная инженерия''
 ''Библейская генетика''
 Рабочие тетради
         по общей биологии
 Педагогическое
 Блог

Теория (об интерактивах Flash и об интерактивных досках, позволяющих учителю обойтись без профессиональной разработки интерактивов) изложена здесь: Интерактивность на уроке биологии: уровни решений (лекция 7, 2 часть (лекции 5-8)) и - о компьютерных играх как вершине интерактивности - в лекции 8 курса "Биология и игра".
См. также урок по митозу.


О некоторых биологических играх рассказано на странице биологического софта.

 В игранных-переигранных HMM - "Героях меча и магии" III - "Дыхание смерти" есть редактор карт. С его помощью можно создавать интересные миры - что может рассматриваться как проектная деятельность на уроках биологии и географии (с внеурочной составляющей) или как подготовка к ролевой настольной стратегии (например, GURPS). Сам процесс создания достаточно увлекателен (надо соблюсти биогеографические закономерности), не говоря уже о результате (фрагмент карты - на рис. справа - 1,7 Мб).
Ищу единомышленников на создание ролевой игры экологического направления в GURPS или аналогичной настольной РПГ. Общее описание настольных РПГ тут, официальный английский сайт тут, правила GURPS на русском языке тут, есть софт для расчета параметров персонажей.
Есть остров (часть карты см. выше), образовавшийся в результате достаточно сложных горообразовательных процессов; на нем обитают три этнопрофессиональные группы (технический уровень примерно соответствует Средневековью, TL3 - или, в другой версии - XIX веку, временам Жюль Верна
, TL4). В центре острова – заповедное плато, которое практически не эксплуатировалось туземцами, т.к. во-первых, отрезано горами, а во-вторых, заповедное и табуированное. Всё шло хорошо (или почти хорошо – на карте виден участок с вулканической активностью, в результате которой часть суши стала непригодной даже для дозорной службы и оказалась заброшенной). Однако с некоторых пор что-то радикально изменилось в островной экосистеме, и возникли проблемы. Скоро становится ясно, что источник проблем лежит как раз на заповедном плато, куда и надо отправить группу (или несколько групп) разведчиков, чтобы на месте найти и по возможности устранить причины экологического бедствия. Собственно, эта часть и придумывается. Спасибо за помощь, пишите - e-mail .

Компьютерные игры
1. Эволюция (Evolution)

Весьма старая (1996) компьютерная игра от "Discovery multimedia", выбирается эра и период, другие параметры - и вперед - эволюционируй, выживай или вымирай!

Надо размещать популяции по планете, стараясь обеспечить их процветание и эволюцию в разумных существ - чего часов за 10-12 можно было достичь...

2. Спора (Spore)
(см. официальный сайт и статью в Википедии)

По словам Уилла Райта, автора известных симуляторов The Sims - SimCity и многих других, Spore — игра нового поколения. Игрок начинает играть маленьким микроорганизмом в глубинах океана, а заканчивает, управляя целой вселенной. По словам автора, эта игра — буквально «симулятор всего» (на ранней стадии разработки проект назывался SimEverything).

Нашу ИУМК "Экология. Конструирование биосферы" мы придумали независимо, не с таким размахом и с другими целями.

На сайте игры есть доступный для скачивания редактор существ (рисунок посередине) именно его-то как раз и можно очень неплохо использовать в обучающих целях...

     
   

Hosted by uCoz