Личная страница Козленко А.Г.

Навигация

Педагогическое

Главная
Об авторе
     Урочное:
Биология + компьютер:
         полные уроки по типам
Компьютерные программы
         на уроках
 Биософт                 Планшет
 Учебные рисунки и
           карикатуры
 Фотографии           Проекты
 Художественная
         литература на уроке
 Наглядные пособия, игры
 Олимпиадное
 Книги и статьи
 ''Биология-10'':
         попытка учебника
 ''Игра и биология''
 ''Информационная
       культура и/или компьютер
       на уроках биологии''
 ИУМК ''Экология.          Конструирование
         биосферы''
 Проектно-ролевая игра
         ''Генная инженерия''
 ''Библейская генетика''
 Рабочие тетради
         по общей биологии
 Педагогическое
 Блог

Самоупорядочивающиеся процессы в образовании - лекция на фестивале "Учительская книга" (6 ноября 2013 г.), взгляд на механизмы и процессы, позволяющие нам усваивать огромные массивы информации, и возможность использования некоторых самоупорядочивающихся процессов в дидактике.

Презентация

Видеозапись, часть 2, слайды 13-28

Видеозапись, часть 3, слайды 28-37

Часть 1 будет позже, записать не получилось

Презентация "Моделювання як засіб авторизації освітнього матеріалу" на киевской августовской 2013 г. конференции учителей биологии (28.08.2013 г.), предварительная видеозапись + более подробный вариант на семинаре в ЦИППО 25.09.2013 + более биологический вариант на семинаре в ИППО КУБГ 25.11.2013 "Метод моделювання в навчанні біології та інтерактивні комп’ютерні моделі".
Начинаем GDA-маркировки Филогенез червячков Лента времени: процесс ...и результат ( карточки)

Презентации к выступлениям на Всероссийском съезде учителей биологии (28-30 июня 2011 г., Москва, МГУ):
 

"Интерактивные модели и обучающие игры в повышении интереса к биологии" (секция 1: Повышение биологической грамотности в средней школе);

"Где мы промахнулись, или Почему электронные учебные издания не используются учителями?" (секция 2: Содержание биологического образования, см. видео на сайте UniverTV).
Впечатления о съезде см. в блоге, а также об аналоговых пособиях Материалы съезда: тезисы.

Анализ тестовых заданий и другая статистика

Раздел о коррекции угадывания, анализе дифференцирующей способности тестовых заданий по теории Раша: см. лекцию 8   Оценивание как тест на информационную культуру курса "Информационная культура и/или компьютер на уроке биологии" (2 часть курса, лекции 5-8).
См. пример - файл с анализом ответов на 10 вопросов 13 разных студентов, реализованный в виде  таблицы Microsoft Excel. Только один вопрос - 5-й - проанализирован на дифференцирующую способность. По: В. Аванесов. ITEM RESPONSE THEORY: основные понятия и положения
По эксперименту лаборатории ИП НАПН 2012 г. для контрольной работы по теме "Изменчивость" была посчитана IRT-статистика:  описание метода и анализ результатов,  таблица сравнения вариантов контрольных по дифференцирующей способности и сложности, тезисы для отчетной конференции  "Визначення рівноцінності варіантів тестових завдань за дискримінантною здатністю у педагогічному експерименті" (всё укр.).

Еще я как-то посчитал по тесту в одном классе рейтинг в
MS Excel, а потом с помощью Statistica for Windows построил филогенетическое древо различий между работами, отражающее сходство/различие вариантов ответов теста (в т.ч. списывание). Получилось по-своему забавно, хотя и довольно очевидно...
См. также о "Фрикономике в школе" в блоге и пассаж об
 анализе скорректированных тестов из "Фрикономики" С.Д. Левитта и С.Д. Дабнера.
Онлайновый стат. калькулятор тут.

Рейтинг и оценивание

Нормирование результатов тестовых заданий, или Как считают рейтинг в Японии

Манга Син Такахаси "Занимательная статистика" (Такахаси, Син Занимательная статистика. Манга / Син Такахаси ; 2-е изд. испр.; пер. с яп. Захаровой Е. А., Коги Муцуми. - М.: Додэка-XXI, 2011 - 244 с. : ил.) содержит отдельный раздел о том, как переводят сырые тестовые баллы в рейтинги в Японии ("Нормированное отклонение и рейтинг успеваемости"). В нем показано, как можно сравнивать между собой результаты тестирования по разным предметам и с разными статистическими характеристиками.
Можно смотреть по одой картинке или скачать все одним  архивом (7 Мб).
См. также: манга по молекулярной биологии.

Анализ урока

В бытность заместителем директора по научно-методической работе разработал с коллегами по Рубежанскому лицею схему анализа урока и бланки для нее (ссылки - на отсканированные страницы; каждый файл около 2 Мб):

1. Общий лист (распределение времени на уроке и общие свойства урока).
2. Лекция (бланк анализа лекционного занятия).
3. Практическое занятие (бланк анализа практического занятия - в лице занятия профильными дисциплинами обычно разделялись на теорию и практику).
4. Бланк самоанализа урока учителем.

Или - все страницы в формате DjVu (180 кб).

Архив