Навигация

Семинар по теме "Эволюционная теория". Вертикальный вариант

Главная
Об авторе
     Урочное:
Биология + компьютер:
         полные уроки по типам
Компьютерные программы
         на уроках
 Биософт                 Планшет
 Учебные рисунки и
           карикатуры
 Фотографии           Проекты
 Художественная
         литература на уроке
 Наглядные пособия
 Олимпиадное
 Книги и статьи
 ''Биология-10'':
         попытка учебника
 ''Игра и биология''
 ''Информационная
       культура и/или компьютер
       на уроках биологии''
 ИУМК ''Экология.          Конструирование
         биосферы''
 Проектно-ролевая игра
         ''Генная инженерия''
 ''Библейская генетика''
 Рабочие тетради
         по общей биологии
 Педагогическое
 Блог
Рекомендуем создать текстовый файл в Блокноте, в нем отвечать на вопросы, а по окончанию перенести ответы через буфер обмена ("Копировать" [Ctrl]+[C] - "Вставить" [Ctrl]+[V]) в тело письма электронной почты и отправить для проверки.

1. Какая птица достигнет большего эволюционного успеха:
а) откладывает 9 яиц, вылупляется 6 птенцов, размножаются 2;
б)        -"-           2 яйца,         -"-        2 птенца,          -"-             2;
в)        -"-           5 яиц,         -"-         5 птенцов,        -"-             3;
г)        -"-           9 яиц,         -"-          9 птенцов,        -"-            3;
д)        -"-           7 яиц,         -"-          5 птенцов,        -"-            4.

2. Рассмотри приведенные ниже изображения униформы разных родов войск и эпох. Можно ли эволюцию формы военных объяснить теми же механизмами, что и возникновение защитных окрасок животных? К каким типам защитных окрасок ты бы отнес изображенные ниже униформы? В чем их приспособительный смысл?

Вверху:
Полевая форма рядового Советской армии, 1988 г.
Гусарская униформа в 1812 году.
Внизу:
Русские кирасиры во время Отечественной войны 1812 года.
1. Штандарт-юнкер Его Величества кирасирского полка.
2. Обер-офицер Лейб-гвардии Кавалергардского полка.
3. Рядовой Псковского кирасирского полка.
4. Штаб-офицер Лейб-гвардии Конного полка.
5. Рядовой Астраханского кирасирского полка.
Подробнее об униформах см. http://polygonv.narod.ru/1/1.htm

  3. Б.Кеттлуэлл, изучая светлую и темную расы бабочки тополевой пяденицы, пришел к выводу, что темные бабочки встречаются в загрязненных районах чаде, чем светлые, потому что:
а) в промышленных районах темные бабочки откладывают больше яиц, чем светлые;
б) темные бабочки более устойчивы к загрязнению;
в) вследствие загрязнения некоторые бабочки становятся темнее других;
г) в загрязненных районах темные бабочки скорее могут избежать нападения хищников, чем светлые;
д) птицы "считают" светлых бабочек вкуснее темных.

4. Прочитай сказку Редьярда Киплинга "Слонёнок" (см. Редьярд Киплинг. Маленькие сказки или docs/slonenoc.zip, 6,3 кб).
Как Вы думаете, описанный Р.Киплингом механизм возникновения нового признака больше соответствует эволюционным теориям:

а) Жана-Батиста де Ламарка;
б) Чарльза Дарвина;
в) теории нейтрализма Мотоо Кимуры;
г) креационистским взглядам.
Аргументируйте свой ответ максимально подробно.

   

Hosted by uCoz